Ответы к ситуационной задаче: "Бронхиальная астма, среднетяжелое течение"
Осуществляя первичную оценку состояния пациента, сестра выявила: жалобы на периодические приступы удушья, одышку с затрудненным выдохом, непродуктивный приступообразный кашель с отделением в конце приступа густой, стекловидной мокроты, слабость, головокружение.
Пациент хотел бы больше знать о своем заболевании, чтобы оказывать содействие в борьбе с ним. Приобрел пикфлоуметр, но не умеет им пользоваться. Сестра также выяснила, что пациент не правильно пользуется карманным ингалятором, что значительно снижает эффективность проводимого амбулаторного лечения.
Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы чистые, бледные. ЧДД 22 в минуту, пульс 86 в минуту, удовлетворительных качеств, АД 130/90 мм рт.ст.
Из листа назначений:
1. Палатный режим.
Задания
1. Осуществите первичную сестринскую оценку и выявите нарушенные потребности пациента.
2. Выявите проблемы, поставьте цели, составьте план решения проблем.
3. Обучите пациента принципам самонаблюдения и правилам пользования карманным ингалятором.
4. Продемонстрируйте на муляже технику внутривенного капельного введения 10 мл 2,4%- раствора эуфиллина.
Примерный эталон ответа:
1. Источниками первичной информации для сестры являются история болезни и беседа с пациентом в соответствии с принятой моделью сестринского процесса, в данном случае моделью В. Хендерсон.
У пациента нарушены потребности: дышать, ощущать безопасность, работать, получать новые знания для укрепления здоровья.
2.3. Студент демонстрирует процесс обучения пациента правилам пользования карманным ингалятором.
4.Студент демонстрирует на муляже технику в/в введения эуфиллина согласно алгоритму манипуляции.