Ответы к тестам НМО: "Особенности фармацевтического консультирования посетителей с нарушениями слуха и зрения"
1. Абсолютная (тотальная) слепота – это патологическое состояние, при котором
1) частично утрачивается цветоразличение;
2) полностью утрачиваются светоощущение и цветоразличение;+
3) частично утрачивается светоощущение.
2. В "Журнал учета лекарственных препаратов с ограниченным сроком годности" заносят информацию о препаратах
1) остаточный срок годности которых 6 месяцев и менее;+
2) остаточный срок годности которых 3 месяца и менее;
3) остаточный срок годности которых 12 месяцев и менее.
3. В Журнале регистрации результатов приемочного контроля отражаются
1) номер и дата документа (акта) о выявленном
несоответствии поступившего товара;+
2) результаты приемочного контроля;+
3) дата и номер приходного документа;+
4) наличие информации об изъятии или приостановлении обращения;+
5) цена поступившего товара по накладной.
4. В диалоге с незрячим посетителем использовать активные жесты и мимику
1) неуместно только в случае присутствия сопровождающего;
2) неуместно;+
3) уместно во всех случаях.
5. В категорию слабовидящих относятся лица, острота зрения которых находится в пределах
1) от 0,2 до 0,20%;
2) от 0,05 до 0,2%;+
3) от 0 до 0,04%.
6. В процессе фармацевтической консультации нужно
1) обращаться непосредственно к самому незрячему
посетителю (даже в присутствии сопровождающего);+
2) говорить о посетителе в третьем лице;
3) обращаться не к самому незрячему посетителю, а к его сопровождающему, ведь
посетитель все равно ничего не видит.
7. В ситуации, когда вы обратились к незрячему посетителю с предложением помощи, а он от неё отказывается, необходимо
1) предложить свою помощь ещё раз и уже более настойчиво;
2) предложить посетителю уйти;
3) не проявлять назойливость, а подождать пока посетитель адаптируется и
вступит в диалог.+
8. В ситуации, когда вы проводите фармацевтическое консультирование незрячего посетителя и возникла необходимость отойти в соседний зал / к дальней полке за препаратом, необходимо
1) молча отойти в нужное место;
2) сообщить посетителю об этом фразой: «подождите, пожалуйста, я сейчас
соберу необходимые препараты и вернусь к вам»;+
3) повести его с собой за руку по торговому залу.
9. Вспомогательные мероприятия при работе со слабослышащим посетителем
1) использовать в своей речи как можно больше слов и
медицинских терминов;
2) проговаривать слова медленно четко, используя минимум медицинских
терминов;+
3) говорить быстро;
4) как можно громче выкрикивать слова;
5) иметь под рукой блокнот и ручку для письменного общения.+
10. Глухота – это
1) полное отсутствие слуха или такая степень его
понижения, при которой восприятие речи становится невозможным;+
2) состояние, при котором человеку сложно различить шепот;
3) частичное отсутствие слуха или такая степень его понижения, при которой
восприятие речи становится невозможным.
11. Для создания «безбарьерной» среды перед входом в аптеку могут быть
1) яркие рекламные вывески, световое табло, экран с бегущей
строкой;
2) лестница, удобные перила, ковер;
3) кнопка вызова, тактильная плитка, желтые круги, тактильные таблички.+
12. Для создания «безбарьерной» среды перед входом в аптеку нужно установить
1) лестницу;
2) пандус;+
3) яркого цвета дверь.
13. Доступ в аптеку собаки-поводыря
1) допускается, если у хозяина есть паспорт на
собаку-поводыря, на животном есть шлейка и намордник;+
2) разрешен с любыми собаками;
3) не допускаются ни при каких условиях.
14. Заболевание, характеризующееся понижением слуха, называется
1) тугоухость;+
2) глухота;
3) имплантированность.
15. К слепым относятся лица, острота зрения которых находится в пределах
1) от 0 до 0,04%;+
2) от 0,05 до 0,2%;
3) от 0,2 до 0,20%.
16. Керамическая тактильная плитка имеет четко выраженный рельеф и дифференцированную акустику, что позволяет
1) лучше ориентироваться инвалидам с травмами;
2) лучше ориентироваться инвалидам по слуху;
3) инвалидам по зрению при движении ориентироваться еще и по звуку.+
17. Когда в аптеку пришел посетитель с собакой-поводырём, то нужно
1) не отвлекать собаку от исполнения ее обязанностей;+
2) погладить, поиграть с ней, пока посетитель совершает свои совершает покупки;
3) угостить ее чем-нибудь.
18. Обязательно в процессе общения с незрячим посетителем
1) проявляйте как можно больше жалости и сочувствия;
2) стоит говорить «пощупайте» или «потрогайте» вместо «посмотрите»;
3) ведите себя ровно, спокойно.+
19. Посетители с нарушениями зрения нуждаются
1) в обслуживании без очереди;+
2) в равных с другими клиентами условиях обслуживания и должны дождаться своей
очереди;
3) в сочувствии и жалости со стороны работников аптеки.
20. Посетителя с нарушением зрения можно узнать по
1) собаке-поводыре;+
2) очкам с толстыми, затемненными линзами;+
3) костылям;
4) белой трости.+
21. Правила допуска собаки-поводыря в различные учреждения регламентируются
1) Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) «О
защите прав потребителей»;
2) ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» 24 ноября 1995 года № 181-ФЗП;+
3) ФЗ от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах здоровья граждан Российской
Федерации».
22. При приветствии незрячему посетителю
1) необходимо представиться, так как это позволит
посетителю быстрее сориентироваться, что перед ним именно фармацевт
(провизор);+
2) не нужно представляться, потому что посетителю безразлично, кто перед ним;
3) нет необходимости представляться, потому что посетитель все равно не видит.
23. При расчете наличными с незрячими посетителями нужно
1) проговорить вслух достоинство купюры посетителя, сдачу
отдать в руки, озвучив каждую купюру и монеты;+
2) проговорить вслух достоинство купюры посетителя, сдачу выложить на тарелочку
для денег;
3) молча взять деньги посетителя и сдачу положить на тарелочку для денег.
24. Согласно Российскому законодательству, инвалид – это лицо, которое имеет
1) нарушение здоровья, обусловленное производственной
травмой или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее
необходимость его социальной защиты;
2) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма,
обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к
ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной
защиты;+
3) нарушения опорно-двигательного аппарата, обусловленное заболеваниями,
последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности.
25. Сотрудник аптеки должен завершить покупку следующим образом
1) отдать товар без чека;
2) отдать товар, сдачу (при наличии), чек, рассказать о правилах приема и
хранения в домашних условиях;+
3) отдать товар и сдачу (при наличии).
26. Среди людей с нарушением слуха различают
1) глухих;+
2) слабослышащих;+
3) плохо разбирающих речь;
4) с отсутствием части ушной раковины;
5) оглохших.+
27. Требования к помещениям аптек в плане их доступности для различных категорий граждан указаны в
1) Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 05.12.2022) «О
защите прав потребителей»;
2) № 419-ФЗ от 1 декабря 2014 г. «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты
инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»;+
3) ФЗ от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах здоровья граждан Российской
Федерации».
28. Утверждение, что при общении с глухим клиентом нужно как можно громче говорить с ним
1) верно для всех;
2) верно только для клиентов с внутриушным аппаратом;
3) неверно.+
29. Утверждение: «Для установления дружеского контакта с посетителем лучше всего сразу переходить на «Ты»
1) неверно только для посетителей с нарушениями слуха;
2) верно;
3) верно только для посетителей с нарушениями зрения;
4) неверно.+
30. Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, можно
1) наклониться близко к уху человека и громко начать
разговор;
2) слегка тронуть человека за руку или плечо;+
3) сильно хлопнуть человека по плечу или спине.